Daniel Podolsky ([info]nil59) wrote,

ПРАКТИКУЙТЕ НЕСПАСАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  • Говорите "НЕТ", когда вы хотите сказать "НЕТ".
  • Делайте ТО, что вы хотите делать.
  • Отказывайтесь строить догадки о том, чего люди хотят и в чем нуждаются.
  • Вместо этого настаивайте на том, чтобы другие прямо просили вас, чего они хотят и что им нужно от вас.
  • Начинайте сами прямо просить о том, чего вы хотите и что вам нужно.
  • Отказывайтесь принимать на себя ответственности других людей.

    Когда Вы перестанете заботиться о людях, которые привыкли пользоваться вашей заботой, то вначале люди могут злиться на вас или будут фрустрированы:
  • поскольку вы изменили систему - раскачали лодку
  • это означает, что теперь у них больше работы и что они не могут больше вас использовать.

    Объясните им что вы делаете и и позвольте им быть ответственными за свои чувства.
    Они могут даже удивить вас - иногда люди, о которых мы думали, что они менее всего способны о себе заботиться, могут это делать, если мы прекратим брать на себя заботу о них.

    • Post a new comment

      Error

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 25 comments

    [info]_gal4onok_

    May 24 2008, 20:04:08 UTC 4 years ago

    очень интересно!
    кажется, в 98% случаев совершенно верно поступать именно так, как приведено выше...

    [info]nil59

    May 24 2008, 20:10:27 UTC 4 years ago

    Это для созависимых, вообще-то. Способ справляться с (со)зависимостью.

    Только культура у нас такая, дурацкая - мы все созависимые.

    [info]_gal4onok_

    May 24 2008, 20:55:14 UTC 4 years ago

    я понимаю о чём это и для кого. :))

    [info]cupermar

    May 24 2008, 20:29:07 UTC 4 years ago

    почему-то большинство, дойдя до этого пункта: "Отказывайтесь строить догадки о том, чего люди хотят и в чем нуждаются", останавливаются и не желают перейти к этому: "Начинайте сами прямо просить о том, чего вы хотите и что вам нужно".
    и еще. люди, привыкшие жить в парадигме созависимости, не справляются обычно адекватно принимать заботу о себе. адекватно - это просто принять с благодарностью. в лучшем случае они эту заботу просто не замечают, в худшем - активно протестуют и всячески отказываются (даже если она им необходима).

    [info]teper_bananovyi

    May 24 2008, 21:07:14 UTC 4 years ago

    мы вряд ли выберемся в питер, а вот тебя случайно не будет в мск между 25 мая и 20 июня?

    [info]nil59

    May 24 2008, 21:19:40 UTC 4 years ago

    буду наверняка :)

    [info]teper_bananovyi

    May 24 2008, 21:24:25 UTC 4 years ago

    ну вот мы тоже :)

    [info]vseya_rusi

    May 25 2008, 08:14:37 UTC 4 years ago

    +1

    [info]nonkomformist

    May 25 2008, 11:28:53 UTC 4 years ago

    толково)
    спасибо, Нил!

    [info]anooother_girl

    May 25 2008, 16:34:13 UTC 4 years ago

    хм
    а зачем его кстати практиковать, если оно неспасательное? или оно все-таки спасательное?

    [info]cupermar

    May 25 2008, 19:08:36 UTC 4 years ago

    это выдранный из контекста кусок программы избавления от созависимости, которая есть часть программы "12 шагов", касающаяся родственников зависимых - алкоголиков, наркоманов и иже с ними.
    созависимость рассматривается в этой программе как болезнь наравне с зависимостью. от нее нужно излечиваться. для этого, в частности, нужно практиковать неспасательное поведение.

    [info]yarrra

    May 25 2008, 19:14:47 UTC 4 years ago

    очень даже разумно

    [info]shil0vpope

    May 25 2008, 19:50:41 UTC 4 years ago

    Распечатала и повесила на стену...

    Deleted comment

    Deleted comment

    [info]cupermar

    May 26 2008, 19:09:13 UTC 4 years ago

    поскольку именно я употребила это выражение, то вопрос, видимо ко мне.
    так что нужно доказать?

    Deleted comment

    [info]cupermar

    May 27 2008, 04:38:14 UTC 4 years ago

    Существование парадигмы созависимости

    чего уж тут доказывать. сходи на лекцию программы, там тебе в два счета ПОкажут, что если существуют зависимые люди, то существуют и СОзависимые. родители, "из любви к ребенку", не отказывающие в деньгах на дозу, жены, терпящие побои и унижения, подросшие дети алкоголиков и наркоманов, потакающие родителям (например, из чувства стыда). имя им - легион.
    а бывает еще курче. например, человек, спутавший любовь с зависимостью, делает "предмет" своей любви созависимым. из жалости. "мне его жалко, я не могу поступать жестоко, поэтому, хоть я не хочу с ним жить, я не уйду (или не уйду окончательно). пусть даже мне будет от этого хуже".
    прикол в том, что в какой-то момент у созависимого начинается разрушительное изменение личности. и, что самое главное, счастливие он от такой жизни не становится.

    я еще напишу. мне просто бежать пора.

    Deleted comment

    [info]cupermar

    4 years ago

    [info]cupermar

    3 years ago

    [info]cupermar

    May 26 2008, 19:07:52 UTC 4 years ago

    не согласна. это не способ жизни, а сильное лекарство. зачем принимать "антибиотик широкого профиля" здоровому человеку? очевидно же, что все это может являться руководством к действию для человека, который уже живет наоборот. т.е.никогда не отказывает; никогда не делает то, что хочет делать; всегда строит догадки; никогда не просит; тянет на себе ответственности других людей, о чем эти самые "другие" не просили и могут даже не догадываться. ну и т.д.
    ключевые слова - "никогда" и "всегда".
    если же мы все начнем говорить НЕТ, каждый раз, когда мы этого хотим (не раздумывая о последствиях своего отказа), и делать будем только то, что хотим делать (опять же, не думая ни о чем), то... короче, понятно. про "строить догадки" вообще красиво. никакой надежды на взаимопонимание. поскольку, всегда нужно сначала догадаться, хотя бы, догадаться, о чем спросить.
    здоровые люди - а они есть - прекрасно балансируют на грани созависимости и крайнего эгоизма.

    [info]vseya_rusi

    May 27 2008, 13:06:02 UTC 4 years ago

    а вот уж не согласен. Помоему балансировать на грани созависимости и крайнего эгоизма невозможно, поскольку выпадая из одного сразу попадаешь прямо в противоположное состояние. В лучшем случае попеременно "заболевать" то одним, то другим. И вообще, за всю свою короткую(пока еще) жизнь ни разу не видел абсолютно здоровых людей. Были только недообследованные(мной).

    [info]cupermar

    May 27 2008, 13:14:14 UTC 4 years ago

    >не видел абсолютно здоровых людей. Были только недообследованные(мной).

    улыбнуло:)
    проявление жалости - это еще не созависимость. сделать что-то, чего делать не хочется, но от чего другому (как нам кажется) будет лучше - это тоже еще не она.
    отказать кому-то - это еще не крайний эгоизм.

    мне кажется, что грань есть и она в слове "только". если жить только другим, забывая себя, - это созависимость. если только собой, не замечая других, - эгоизм.
    как-то так.
    опять же, я высказываюсь резко (всегда) и, возможно, агрессивно, но это только мой способ говорить. я не забываю при этом, что "это только мое мнение":)

    а сейчас мне опять пора бежать:))

    [info]vseya_rusi

    May 27 2008, 15:43:46 UTC 4 years ago

    вот про жалость - очень хочется ввязаться в полемику, но это уже будет другая история. А в целом с комментом согласен, хотя, опять же, в чистом виде без "только" - утопия. Сверхчеловеки, млин..))

    [info]kirschjoghurt

    May 26 2008, 13:53:12 UTC 4 years ago

    спасибо, в тему..

    [info]5lkr1st1na985

    June 24 2008, 20:47:08 UTC 3 years ago

    Прикольный пост... :)
    Всегда завидовала творческим людям... Когда нибудь и я научусь...
    Буду очень признательна, если поможете мне победить в конкурсе красоты.
    Победа в этом конкурсе ОЧЕНЬ много для меня значит! Заранее благодарна всем, кто откликнется на мою просьбу.

    С Уважением, Кристина.
    Create an Account
    Forgot your login or password?
    Facebook Twitter More login options
    English • Español • Deutsch • Русский…